?

Log in

May 2012   01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31

проницательно

Posted on 2011.04.21 at 13:40

стащил у farma_sohn (http://farma-sohn.livejournal.com/645593.html?thread=5766617)

Наш народ прямой потомок ивана дурака и царевны-лягушки. оттого все время квакает не по делу.
 



Another Year

Posted on 2011.04.16 at 20:45
"Все счастливые семьи похожи друга на друга, каждая несчастливая семья несчастна по-своему", писал русский классик. "Зато все несчастливые люди несчастны по более-менее одинаковым причинам", уточнял небезызвестный венский революционер.

Чего точно нет в искренней и трогательной картине Майкла Ли, так это столетних приемов психоаналитического конструирования персонажей. Конечно, профессиональный психоаналитик (или не менее профессиональный сценарист вроде нынешнего оскаровского лауреата Дэвида Сайдлера) нашел бы в героине Лесли Менвилл ряд релевантных каузальных цепочек. (О Лесли Менвилл - вообще отдельный разговор: даже не знаю, как можно было так изящно пройти по тонкой черте между сильнейшей и правдивой киноэкспрессией и раздражающей театральщиной, не разу ее не переступив). Но Ли оставляет индивидуальный психоанализ вышеупомянутым специалистам (хоть местами и упрекая своих героев-лузеров в замыкании на собственном горе) - его интересует другое: тончайшие силовые поля и микроскопические колебания притяжения и отталкивания, возникающие в том пространстве, где обнаруживает себя каждый из нас - где счастливые, состоявшиеся, вросшие в собственную жизнь люди существуют рядом с несчастными, невротичными, блуждающими по минному полю собственной психики, порой одновременно обаятельными и раздражающими в своей "заброшенности в мир". Режиссер не выстраивает никакого динамического нарратива и не рассказывает историю, - вместо этого перед нами буднично проплывает ряд тонких, выверенных мизансцен, семейных и не очень портретов в интерьере, где бартовский punctum не лезет на передний план (здесь почему-то сразу вспоминается модное социальное кино вроде "Монстра" Петти Дженкинз), а прочитывается в глазах, взглядах, жестах.

Уж не вспомню примеров такой блестящей режиссерской работы с эмоциональным пространством кадра. Один брошенный взгляд, одно слово, движение - и интимные полметра, разделяющие героев, превращаются в пропасть. Наблюдать за этой - без сомнения великолепно снятой и сыгранной - микрофизикой повседневности можно бесконечно, тем более что это именно то кино, которое и стоит называть гуманистическим - не обманывающее романтическими иллюзиями одиночества ("экзистенциализм - это гуманизм"), а обучающее самому сложному искусству в мире - искусству делать шаг навстречу другому, который (как известно из теглайна "расшитого покрова" Джона Каррена) часто оказывается величайшим путешествием в жизни.

дуб пафоса

Posted on 2011.04.15 at 03:22

"There are two ways through life: the way of nature and the way of grace".

There are two ways in filmmaking: the way of generating new meanings and the way of making money.

Трейлер смотрится так, будто Мэлик о втором по меньшей мере не забыл. "Большой стиль" торжествует: панорамные планы, печально-мудрые взгляды, пафосная музыка, до невозможности затертые патетические реплики, Брэд Питт... Не люблю я это голливудское shooting sparrows with a canon...
Как-то не очень вдохновляет такое "Древо жизни". Но это, конечно, слишком преждевременное ворчание. Подождем выхода...



Замечательный текст Екатерины Дёготь о "Войне" и о современном искусстве как практике индивидуальной политики.
http://www.openspace.ru/art/projects/89/details/21790/?expand=yes#expand

"Мы все не можем совершить реальное действие, но можем — символическое. И это, как мне кажется, доказывает, что Война находится гораздо более в чисто эстетическом поле, нежели в политическом. [...] Униженные, запуганные, обесправленные граждане смотрят на фаллос Войны в интернете как на икону-заступницу. Они не стали меньше бояться и больше понимать; они приобрели эстетический образ, картинку (Война нам предъявлена всегда только в картинке, в отличие, скажем, от перформансов Кулика или Бренера, которым многие были свидетелями). Война — это искусство, а не что-либо другое, причем искусство, как ни странно, довольно консервативное, создающее некую компенсаторную нишу. Война существует не в политическом поле, но вместо политики".

 




Первое, что становится очевидным при ознакомлении с жж официального политтехнолога и преподавателя философии олега матвейчева - это то, что он чекист, реакционер, сталинист, гомофоб и фашист. Вторая мысль, приходящая при более подробном чтении ряда постов: человек либо не слишком адекватен (поскольку не стесняясь репостит совершенно невменяемые рацеи, составленные точно по поваренной книге ему подобных) или (что чуть более вероятно) является циничным провокатором, не делающим различия между своей целевой аудиторией и френдами в жж. Наконец, третью мысль вызывает вот это заявление декана факультета философии НИУ-ВШЭ Алексея Руткевича, основной пафос которого - в необходимости жесткого разделения академии и политики и недопустимости проникновения последней в священную тишину университетских келий. Вопрос: действительно ли мы живем в таком интересном стеклянном доме, где из каждой комнаты видно все, что творится в других, но камни чудесным образом отпружинивают от стен? или же все-таки академия - полноправный сегмент общественного дискурса, по всему периметру которого должен так же (а то и более жестко) действовать неотвратимый механизм исключения всякой гадости?


Господи, еще кто-то что-то обсуждает... Будто непонятно, что настоящих организаторов взрывов в Минске мы никогда не узнаем. Какая разница, кто взорвал? Их дело теперь - помалкивать (может в гробу), а у Лукашенко того гляди от шоколада прыщи выскачат - теперь ведь совсем руки развязаны, можно начинать посадку...

То, что этот человек способен спокойно истребить пару десятков собственного населения и бесонницы не заработать - это уже давно все поняли. а кто не понял - видимо уже не поймет...




Как и следовало ожидать от нашей не слишком умной власти, она поспешила вставить в уста подвиду чиновников, который у нас называется "представители общественности", праведное возмущение присуждением "войне" госпремии. конечно же, виновато министерство культуры, причем вина его артикулирована языком почти старославянским -  либерализм зарифмовывается с непрофессионализмом, а современное искусство именуется "полууголовным поведением".

Высказываться, кстати, поручили некто "Ольге Костиной" - той еще суке, из тех, что занимается у нас уничтожением правозащитной деятельности посредством ее ангажированной симуляции. Долго (и надо полагать, успешно) сотрудничала с ФСБ (вот теперь сердце за их хуй и болит) и в мужьях имеет какого-то там управителя чего-то там в администрации медвежонка. интересно, а машинка у нее не с мигалкой, случайно?


Поэты наклонной

Posted on 2011.04.10 at 01:54


На концерт Poets of the Fall в клуб с каким-то очень сурковским названием "Пипл" пришло много народу. "Много", правда, - это понятие, относящееся как известно не к качеству...
 

В общем-то, какого-то особого драйва я не ощутил. хотя он явно был, но в этот вечер, видимо, не для меня. но денег потраченных не пожалел - пусть они станут компенсацией за очевидную по клипам финансовую напряженку, причиненную бэнду в том числе и моим безвозмездным употрелением их музыки с известных бесплатных сайтов...



"Инновация" пошла на х...

Posted on 2011.04.09 at 01:51

Государственная "Инновация" за лучшее произведение визуального искусства досталась "Войне" за акцию "Хуй в плену у ФСБ". Видно, международное жюри "инновации" так больно врезало чекистам этим самым "хуем" по фейсу, что тем от бессилия и унижения сразу же захотелось поскорее запретить Skype, Gmail и прочие буржуйские сервисы, угрожающие безопасности и целокупности отчизны со стороны тыла...
 




у нас по новому образовательному стандарту обж становится одним из четырех обязательных предметов. предлагаю включить в программу данной дисциплины это:)





Previous 10  Next 10